Школа Портрета
На портрете был старик с лицом бронзового цвета; его черты, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались силою. Пламенный полдень был запечатлен в них. Но необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и всё старательное тщание свое художник. Они просто глядели, глядели из самого портрета, поражая своею странною живостью.
Николай Васильевич Гоголь, "Портрет"
ОСНОВНОЙ КУРС
МАСТЕР-КЛАССЫ
ЧЕМ БУДЕМ РАБОТАТЬ
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
МЯГКИЕ МАТЕРИАЛЫ
(уголь, сангина, карандаш)
16 уроков
16 уроков
4 урока
4 урока
АКВАРЕЛЬ
8 уроков
4 урока
МАСЛО
16 уроков
20 уроков
ИТОГО
16 уроков (48 часов)
16 уроков (48 часов)
28 уроков (84 часа)
28 уроков (84 часа)
Невозможно разглядеть талант, пока достаточно не разовьются средства его выражения. В портретной живописи, как и в любой другой, есть важные основы, которые нужно изучить, чтобы двигаться дальше. Чуть больше терпения, времени и упорства - и обязательно настанет тот момент, когда Вас не будет сковывать отсутствие техники. Вам хватит мастерства для реализации любых идей!
Мы будем двигаться от простого к сложному, шаг за шагом совершенствуя Ваше мастерство портретиста.
Какое счастье, что каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок наделены индивидуальностью и узнаваемостью. Как только художник начинает на кончиках пальцев понимать причину различий в лицах, фигурах, физических и эмоциональных состояниях разных людей - он становится Мастером.

Мы с Вами будем рисовать:
  • "звезд" и простых людей
  • по фото и с натуры
  • карандашом и красками (см. выше)
  • копии великих картин и собственные сюжеты в разных стилях и техниках
ЧТО ИЗУЧИМ, РИСУЯ ГОЛОВУ
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
ПОСТРОЕНИЕ ГОЛОВЫ
форма, пропорции, вспомогательные линии; плоскости и светотень
ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ
РАЗНЫЕ РАКУРСЫ ГОЛОВЫ
фас, профиль, вполоборота
КАК РИСОВАТЬ ВОЛОСЫ
темные, светлые (тоновые отличия) и разной густоты
КАК РИСОВАТЬ УШИ
разных форм, размеров; при разных ракурсах головы
КАК РИСОВАТЬ ШЕЮ
Новички часто начинают рисовать глаза, нос и рот на пустом белом пространстве, окруженном чем-то вроде абриса лица и в результате получается плоский, двухмерный рисунок. Чтобы Ваши портреты выглядели объемными и убедительными, мы пойдем другим путем.

Вы научитесь:

  • сначала рисовать всю голову (так, как она расположена в пространстве), а после - "вписывать" в нее лицо
  • достраивать мысленно то, что не видно (у художников есть поговорка: "рисуя лицо, научись чувствовать затылок")
  • определять тип головы, которую хотите нарисовать; понимать взаимосвязь формы черепа и разнообразия лиц
  • определять закономерности в построении лица (видеть соотношение частей)
  • замечать характерные выпуклости, бугорки и ямки на лице и соотносить их с нижележащими мышцами, жировой тканью и костями черепа
  • правильно изображать трехмерную форму в светотени и полутонах
Только тогда Ваши портреты будут производить "вау-эффект".
ЧТО ИЗУЧИМ, РИСУЯ ЛИЦА
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
КАК РИСОВАТЬ ГЛАЗА
европейский, азиатский разрез; темные, светлые; при разных ракурсах головы
КАК РИСОВАТЬ БРОВИ
разной формы, густые и редкие, темные и светлые, при разных ракурсах головы
КАК РИСОВАТЬ НОСЫ РАЗНЫХ ФОРМ
классический, курносый, картошкой, с горбинкой, длинный тонкий, мясистый и пр., чтобы не застревать в одном шаблоне, сохраняя индивидуальные черты человека
КАК РИСОВАТЬ ГУБЫ
разных форм; открытые, закрытые, сжатые; при разных ракурсах головы
КАК РИСОВАТЬ СКУЛЫ И ЯМОЧКИ НА ЩЕКАХ
Лица бывают пухлые или худые, широкие или узкие. Некоторые лица вогнутые, некоторые - выпуклые. Глаза могут быть большими или маленькими, широко расставленными или близко посаженными. И в том, что касается форм и размеров носов, губ, подбородков, мы видим точно такое же разнообразие. Очевидно, что по-разному сочетая все эти параметры, можно получить миллионы неповторимых лиц.

Вы научитесь:

  • создавать разные типажи и характеры
  • видеть, какие простые геометрические формы лежат в основе главных частей лица (что сильно упростит процесс изображения, если Вы новичок)
  • улавливать расположение черт, плоскостей, присущее конкретному лицу (достигать сходства, даже если портрет выполнен в авангардной технике)
  • анализировать и понимать причины, по которым на лице появляются разнообразные линии и выпуклости (что особенно важно при рисовании лиц людей разного возраста)
ЧТО ИЗУЧИМ, РИСУЯ ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЛИЦА
КАК РИСОВАТЬ МОРЩИНЫ
мимические и возрастные
КАК РИСОВАТЬ ПОЛЯРНЫЕ ЭМОЦИИ
печаль - радость, любопытство - скука, безмятежность - страх, наслаждение - отвращение, умиление - раздражение и пр.
ГРАФИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ В ИЗОБРАЖЕНИИ БЛИЗКИХ ЭМОЦИЙ
досада - возмущение, радость - восторг, удивление - изумление, грусть - скорбь, злость - ярость и т.д.
КАК ВООБЩЕ НАРИСОВАТЬ НАСТРОЕНИЕ / СОСТОЯНИЕ
задумчивость, предвкушение, обида, растерянность, смущение и пр.
Мимика придает лицу уникальность и динамичность. Чтобы убедительно выражать эмоциональные состояния человека, от Вас не требуется заглядывать ему в душу или уметь читать его мысли. Нужно в первую очередь правильно истолковывать формы в пропорциях, перспективе и освещении. Все остальные качества появляются на рисунке как результат интерпретации формы. Если художник правильно уловил ее, то "душа" или характер откроется.

Вы научитесь:
  • видеть и понимать, как одновременное сочетание формы глаз, щек, рта, морщинок на лбу и возле глаз создают выражение лица
  • искать ритмические линии в лицах, чтобы делать их наиболее выразительными
  • изображать полярные и близкие эмоциональные состояния за счет правильной работы с формой, перспективой и светотенью (чтобы вдохнуть жизнь в формы, надо правильно распределить свет, полутона и тени на каждом сантиметре поверхности)
  • использовать правильную технику для подчеркивания эмоционального и психологического состояния Вашей модели (разные виды штриховки, усиливающая цветовая гамма и пр.)
ЧТО ИЗУЧИМ, РИСУЯ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ТЕЛА
КАК РИСОВАТЬ ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС И ГРУДЬ
КАК РИСОВАТЬ РУКИ, КИСТИ И ПАЛЬЦЫ
кулак, открытая и полураскрытая ладонь; пальцы прямые и в сгибе
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ЖЕСТЫ
КАК РИСОВАТЬ НОГИ
бедро, икры, стопу
КАК РИСОВАТЬ СПИНУ
КАК ЧЕРЕЗ ОСАНКУ ВЫРАЖАТЬ ВОЗРАСТ
или особые состояния человека
КАК ИЗОБРАЖАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
усталость, расслабленность, энергичность, напряженность и пр.
ЧТО ИЗУЧИМ, РИСУЯ ПОЗЫ ЧЕЛОВЕКА
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
КАК РИСОВАТЬ СТАТИЧНЫЕ ПОЗЫ
человек лежит, сидит, стоит (научимся искать в различных позах точку равновесия)
КАК РИСОВАТЬ ПРОСТЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЗЫ
человек идет, бежит, наклоняется
КАК РИСОВАТЬ СЛОЖНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЗЫ
человек танцует, плывет, прыгает, падает и пр.
Каждая часть человеческого тела может быть представлена в виде простой геометрической формы — цилиндр, шар, призма... И наша первая задача - научиться видеть эти формы.

Вторая задача - понять: как при изменении позы три основные части человеческого тела (голова, грудная клетка и таз) движутся относительно друг друга. В этом нам поможет манекен Буланже.
Французский художник и педагог Гюстав Буланже придумал наглядное пособие в виде соединенных проволокой трех деревянных брусочков. Эта подвижная конструкция отлично демонстрирует взаимное расположение основных (каркасных) частей человеческого тела в движении и в статике.
Определив взаимосвязь 3-х ключевых плоскостей, мы сможем легко достроить в пространстве все тело.


Манекен Буланже
ЧТО ИЗУЧИМ, РИСУЯ ОДЕЖДУ ЧЕЛОВЕКА
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
КАК РИСОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ
верхняя (пальто, плащи, куртки), повседневная (сарафаны, рубашки, майки, штаны, шорты), вечерняя (смокинги, платья, бижутерия)
КАК РИСОВАТЬ ЛЕГКИЕ (ПО ВЕСУ) ТКАНИ
хлопок, ситец, лен, шелк, кашемир
КАК РИСОВАТЬ "ТЯЖЕЛЫЕ" (С БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ФАКТУРОЙ) МАТЕРИАЛЫ
драп, твид, кожа, джинса, мех, металлические элементы
Рисуя человека в одежде, важно помнить о следующем:
  • прежде всего нужно найти главную линию, т. е. общее нап­равление складок одежды. Эта линия должна быть направлена соответственно движению фигуры.
  • все линии, обра­зованные складками, берут свое начало от выпуклых точек нагой фигуры; нужно делать особый акцент на складках, которые помогают проявить фигуру под тканью
  • складки имеют два вида направления — напрямую от точки к точке, когда натяжение сильное, и с v-образным провисанием под собственной тяжестью, когда натяжение слабое
  • нужно избегать того, чтобы в больших группах складок все складки были равного размера, это выглядит монотонным; различие в объемах складок обеспечивает разнообразие све­тотени и делает расположение складок более инте­ресным
  • между группами складок нужно найти зону покоя, т. е. гладкую поверхность; гладкие поверхности подчер­кивают значение складок и в то же время дают возможность показать сквозь ткань формы фигуры;
  • у ткани всегда есть толщина;
  • между телом и тканью почти всегда есть пространство; рисование этих пустот позволяет убедительно «обернуть» фигуру тканью
Все это мы и будем постигать на практике на наших занятиях.
КАКИЕ СЮЖЕТЫ БУДЕМ ПИСАТЬ
Начальный уровень
Базовый
уровень
Продвинутый уровень
Мастер
уровень
ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК
проработаем сюжеты, где люди взаимодействуют друг с другом;
ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА
здесь Вам очень пригодятся уроки Школы пейзажа
ЧЕЛОВЕК - ЖИВОТНЫЕ
предварительно можно сходить на наши мастер-классы по анималистике
ЧЕЛОВЕК В ГОРОДЕ
городскую среду мы также изучаем в рамках Школы пейзажа
ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРЬЕРЕ
тут несомненно будут полезны уроки, которые мы даем в Школе натюрморта
Мы познакомимся с правилами изображения человека в пространстве, изучим законы перспективы:
  • потренируемся соотносить разные части тела с линией горизонта (уровнем глаз)
  • научимся проецировать фигуры на плоскости так, чтобы близкие и далекие фигуры выглядели убедительно.
Усвоив азы, мы с Вами усложним задачу:
  • научимся размещать фигуры на наклонных поверхностях, порисуем людей на "составных" склонах, где несколько плоскостей сходятся под разными углами
  • изучим правила перспективы при отражении человека в зеркале или в воде (отражение - это не копия оригинала, а изображение со своей собственной перспективой)
Конечно, перспективу можно "ломать", как это делают, например, представители наивного искусства или иконописцы для передачи ирреальных состояний. Главное, делать это осознанно, не выдавая за "особый стиль" элементарную небрежность.
Еще мы будем много говорить о композиции:
  • о том, как правильно разделить пространство картины и наполнить каждую часть содержанием
  • как увязать разрозненные элементы в гармоничное целое, уравновесить неравовесные части
  • как захватить внимание зрителя, задать направление движению глаз (хорошие художники всегда намечают точку, с которой зритель невольно начнет изучение картины, задают схему движения глаз, используя цветовые и смысловые акценты)
  • как придать ритм и динамику сюжету (зритель скучает от статичных форм, картину нужно наполнять жизнью).
Полотна великих Мастеров:
примеры динамической композиции
А это наш любимый отрывок из фильма Андрея Тарковского "Солярис".

Под музыку Баха камера медленно вглядывается в каждую деталь картины Питера Брейгеля "Охотники на снегу".
От этого полотна невозможно оторваться, невозможно насытиться его глубиной.

И да, динамическая композиция представлена здесь во всей красе.
Помимо основного курса обучения, мы регулярно проводим Мастер-классы, позволяющие расширить кругозор, освоить новые техники и отработать сложные приемы.
Копирование работ великих мастеров - важнейшая часть обучения. Благодаря этому, Вы научитесь решать одну и ту же художественную задачу разными способами.

Оставьте заявку на интересующий Вас Мастер-класс, и мы оповестим Вас о ближайшей дате по почте или SMS-сообщением.

В зависимости от сложности и трудоемкости конкретной работы, Мастер-класс может длиться от 1 до 4 занятий (преподаватель сообщит это заранее, с учетом Вашего уровня мастерства).
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Ар Нуво
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по романтическому стилю
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Импрессионизм
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Экспрессионизм
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Пуантилизм
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Кубизм
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Поп-арт
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по стилю Ар Деко
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Мастер-классы по разным видам техник
Наш основной учебный курс базируется на владении карандашом, акварелью и масляными красками. Но мы с радостью предоставляем возможность освоить дополнительные материалы и техники.
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по масляной и сухой пастели
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по гуаши и акрилу
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по смешанным техникам
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Школа портрета. Заявка на Мастер-класс по рисованию гелевой ручкой
Это просто заявка, место бронируется после оплаты
Write Close
Close
Есть вопросы? Мы на связи!
Telegram
WhatsApp
Viber
Phone
Будем безмерно благодарны, если Вы поделитесь этой страницей у себя в соцсетях. Приятно приобщать людей к прекрасному!
Made on
Tilda