СТУДИЯ ЖИВОПИСИ "ВРЕМЯ ЖИЗНИ"
ШКОЛА ПЕЙЗАЖА
.
Природа прекрасно обходится без человека, но в некотором смысле и не существует без него. Не получает ли берег океана или опушка леса свое бытие в тот момент, когда появляется восхищенный наблюдатель прилива, дождя, движения облаков?
Людмила Улицкая, "Священный мусор"
ОСНОВНОЙ КУРС
МАСТЕР-КЛАССЫ
СКЕТЧИНГ
ЧЕМ БУДЕМ РИСОВАТЬ
ТЕМА "Осень"
ТЕМА "Зима"
ТЕМА "Весна"
ТЕМА "Лето"
АКВАРЕЛЬ
3 урока
3 урока
3 урока
3 урока
МАСЛО
5 уроков
5 уроков
5 уроков
5 уроков
АКРИЛ
4 урока
4 урока
ПАСТЕЛЬ
4 урока
4 урока
ИТОГО
16 уроков (48 часов)
8 уроков (24 часа)
8 уроков (24 часа)
16 уроков (48 часов)
По Вашему желанию, курс можно сформировать:
  • либо по вертикали (тогда в рамках одного времени года Вы поработаете разными материалами: и акварелью, и маслом, и акрилом, и пастелью)
  • либо по горизонтали (тогда Вы освоите разные времена года, но порисуете каким-то одним материалом: только акварелью, только маслом, только акрилом, только пастелью)
Начинающие художники часто грешат слишком точным следованием реальности: излишними подробностями, дотошным прорисовыванием деталей, фотографическим сходством, с которым не хуже справился бы фотоаппарат. В таких работах перечисляется все без разбору, без акцента на главное, а основным критерием оценки выступает "схожесть с натурой".
Однако в живописи много других, намного более ценных критериев - композиция, цветовая гармония, ритм, образ, пластическая тема. А ещё есть качество соприкосновения кисти с бумагой или холстом - когда выявляется невероятная природная красота материала: красок, угольных линий, пастельных штрихов...

На каждом нашем занятии мы будем в подробностях разбирать, как выразить то или иное состояние природы. Но главное, чему мы будем учиться - это не слепо подражать природе, а отделять главное от второстепенного, становясь ее со-творцами.
ЧТО БУДЕМ РИСОВАТЬ
ТЕМА "Осень"
ТЕМА "Зима"
ТЕМА "Весна"
ТЕМА "Лето"
ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА (поле, луг, степь)
ПУСТЫНЮ
ЛЕС
(с озером, рекой)
ГОРЫ
(с водопадами, рекой)
МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ
СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ
(деревенские дома, церкви)
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
Мы будем учиться не перегружать композицию деталями. Если вы сумеете разбудить воображение и фантазию смотрящего, заставите его задержаться у полотна, чтобы вглядеться в детали, додумать сюжет, тогда ваш зритель превратится в участника Вашего произведения. А это уже критерий произведения искусства.
Художник: Витольд Бялыницкий-Бируля
Художник: Edward Potthast
Художник: Крис Буше
Художник: Владимир Ольхов
Художник: Исаак Левитан
Художник: Павел Гречишкин
Художник: Rockwell Kent
Художник: Edward Willis Redfield
Художник: Berndt Lindholm
Художник: Клод Моне
Художник: Анатолий Ярославцев
Вы узнаете:
  • как сделать деревья на картине "живыми"
  • художественные приемы при рисовании скал (поговорим о значении граней и плоскостей в изображении камней, как рисовать живописные трещины на скалах, разберем методы изображения горных цепей)
И, конечно, отдельно разберемся, как рисовать воду:
  • в разных состояниях (покой / рябь / волны / шторм)
  • прозрачную и плотную
  • отражения в воде (это не точная копия объектов, отражение имеет свою перспективу)
Художник: Rukiye Garip
Художник: Benoit Trimborn
Художник: Рокуэлл Кент
Художник: Naomi Tydeman
Художник: George Wesley Bellows
От рассвета до заката: такой разный свет
У многих известных художников есть серии пейзажей, написанных из одной точки, но в разное время суток. Вопрос цвета и света особенно занимал импрессионистов, которые работали исключительно на пленэре и не признавали студийных пейзажей. Мы с Вами тоже будем выезжать на натуру. Но там надо работать быстро и точно, поэтому наработаем опыт в студийных условиях.

Вы научитесь писать пейзажи:
  • в лунном свете
  • в разные вечерние стадии (закат, сумерки)
  • при разных положениях солнца в течение дня (прямой свет, отраженный свет)
  • при рассеянном свете (в пасмурную погоду)
Узнаете как изображать пятнистый свет (когда свет проходит сквозь листву и образует кольцеобразные пятна на земле), а также что такое "золотой час".
Художник: Петер Мёрк Мёнстед
Художник: Илья Репин
Художник: Скотт Прайор
Художник: Клод Моне
Художник: Сергей Васильковский
Художник: Veneta Docheva
Художник: Петер Мёрк Мёнстед
Художник: Edward Henry Potthast
Художник: Joaquin Mir Trinxet
Художник: Архип Куинджи
Художник: Андрей Шильдер
Художник: Клод Моне
Художник: Архип Куинджи
Художник: Харальд Сольберг
Художник: Петер Мёрк Мёнстед
А еще разберемся с прямой и обратной воздушной перспективой:

Воздушная перспектива имеет отношение к тому, как изменяется вид удаленных объектов, наблюдаемых сквозь слои освещенной атмосферы. Сочные цвета на переднем плане постепенно трансформируются и в конце концов сливаются с цветом неба. Согласно закону прямой воздушной перспективы "теплые цвета преобладают на переднем плане, а холодные на заднем".

Однако в редкие, удивительные мгновенья это правило встает с ног на голову, и вся сцена "теплеет" по мере удаления от зрителя. Особенно часто такое случается на рассвете или закате, когда в воздухе неподалеку от солнца зависают влажные пары или пыль. Тогда оранжевый или красный ореол окружает солнце, и теплый свет заливает удаленные темные формы намного интенсивнее, чем в обычных условиях это делает рассеянный голубой свет. Мы с вами обязательно потренируемся писать этот прекрасный эффект.
    Атмосферные явления
    По степени воздействия на зрителя динамическая композиция (когда происходит какое-то действие) всегда выигрывает у статичной. Кроме того, хорошую картину отличает интересный ритмичный рисунок. Внутренний ритм картины достигается за счет повторяющихся элементов. Рисование погодных явлений - прекрасный способ задать пейзажу ритм, добавить яркую и интересную динамику.
    ЧТО БУДЕМ РИСОВАТЬ
    ТЕМА "Осень"
    ТЕМА "Зима"
    ТЕМА "Весна"
    ТЕМА "Лето"
    ТУМАН, ДЫМКА
    ДОЖДЬ
    ПРЕДГРОЗОВОЕ СОСТОЯНИЕ
    МЕТЕЛЬ / СНЕГ
    ЗНОЙ
    Художник: Георгий Верейский
    Художник: Юрий Батекин
    Художник: Теодор Руссо
    Художник: Альваро Костагнет
    Художник: Бенуа Тримборн
    Художник: Скотт Прайор
    Художник: Вадим Столяров
    Художник: Алексей Саврасов
    Особое внимание уделим облакам:
    • научимся создавать драматический эффект посредством облачного фона
    • поймем как создавать вокруг облаков иллюзию пространства
    • разберемся с тенями от облаков
    • освоим приемы полуабстрактного изображения неба
    Искусство цвета
    Ранний Ван Гог писал исключительно в серых, коричневых и грязно-зеленых тонах. И только приехав в Париж, он открыл для себя магию цвета. Яркие краски импрессионистов его поразили. Он понял, как цвет пробуждает чувства у зрителя. И желтый стал его визитной карточкой.

    В Школе пейзажа мы будем говорить не только об эмоциональном и психологическом воздействии цвета. Наша задача - научиться гармонично сочетать тона и оттенки. Развить чувство цвета - значит, научиться видеть, как соседние цвета влияют друг на друга, какие эффекты дает разная площадь цветовых поверхностей, яркость / светлость / температура цвета и т.д.

    Вы на практике освоите разные виды цветовых контрастов (см. Словарь художника), научитесь использовать цветовые акценты.
    Художник: Станислав Жуковский
    Художник: Федор Васильев
    Художник: Эгон Шиле
    Художник: George Shipperley
    Художник: Дэвид Хокни
    Художник: Иван Марчук
    Художник: Константин Коровин
    Художник: Абрам Архипов
    Секреты композиции
    Как захватить внимание зрителя? Помимо самого сюжета и цветового решения, нужно грамотно выстроить композицию. Казалось бы, вот она натура, бери и рисуй. Однако все не так просто.

    В Школе натюрморта (в рамках продвинутого уровня) мы с вами уже познакомились с рамочкой-видоискателем: так называемой "сеткой Дюрера". При работе на пленэре она также очень поможет нам задавать наилучшие "границы" пейзажу на холсте. Но, кроме этого полезного приема мы освоим еще несколько.

    1
    Фокальные точки
    Точки, на которых сосредоточивается глаз зрителя, называются фокальными. В каждой картине есть одна или несколько фокальных точек. Это не всегда "точки" в прямом смысле слова. Это могут быть линии, цветовое пятно или какой-нибудь контур (например, двухмерный или трехмерный объект).
    Если внимание зрителя привлекает какая-то часть картины, состоящая из нескольких элементов, ее называют фокальной зоной. Но даже внутри фокальной зоны должны быть фокальные точки. Тогда картина смотрится интересно.
    Художник: Сергей Виноградов
    Художник: Архип Куинджи
    Художник: Зинаида Серебрякова
    Художник: Арсений Мещерский

    2
    Составление схемы движения взгляда
    На рисунках и картинах ничто физически не движется. Поэтому единственное, что заставляет наш взгляд перемещаться по рисунку - это точки внимания. Зная это, художник может по собственному желанию "проложить путь" для своего зрителя так, чтобы он осмотрел все элементы картины в определенном порядке. Взгляд будет следовать плавно по линиям, цепляясь за фокальные точки и переходя с плана на план.
    При этом на хороших картинах всегда есть "точка входа" - место, откуда начинается обзор. А лучшие композиции выстроены так, чтобы пройдя весь путь глазами, вы возвращались в "точку входа" и захотели пройти весь путь еще раз.

    Художник: Василий Кандинский
    Художник: Скотт Прайор
    Художник: Архип Куинджи
    Художник: Исаак Левитан
    Художник: Исаак Левитан
    Художник: Алексей Саврасов

    3
    Принципы правильного деления пространства
    Вы научитесь:
    1) делить пейзаж на планы, создавать глубину
    2) взаимоувязывать отдельные элементы пейзажа так, чтобы они работали друг на друга
    3) избегать однообразия и монотонности за счет ассиметричности объектов, разновеликих частей пейзажа
    4) справляться с незаполненным пространством картины
    Искусство не воспроизводит то, что мы видим.
    Оно заставляет нас видеть...
    Пауль Клее (1879 - 1940), немецкий и швейцарский художник, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда
    Помимо основного курса обучения, мы регулярно проводим Мастер-классы, позволяющие расширить кругозор, освоить новые техники и отработать сложные приемы. Поработав в разных техниках, разными материалами и в разных стилях, Вы научитесь решать одну и ту же художественную задачу разными способами.

    Оставьте заявку, и мы оповестим Вас о ближайшем Мастер-классе по почте или SMS-сообщением (также Вы можете работать индивидуально в рамках "Открытой мастерской").


    В зависимости от сложности и трудоемкости конкретной работы, Мастер-класс может длиться от 1 до 4 занятий (преподаватель сообщит об этом заранее, с учетом Вашего уровня мастерства). На Мастер-классы свыше 1 занятия действует льготная стоимость.
    Прекрасным дополнением к курсу пейзажа является скетчинг (мастер-классы, на которых мы учимся технике быстрых зарисовок городского или загородного пейзажа).
    Чем больше вы рисуете, тем лучше ваша техника.
    К тому же скетчинг (в отличие от фотоаппарата) тренирует навык выделять главное.

    Будем рады видеть Вас на наших занятиях!
    Write Close
    Close
    Есть вопросы? Мы на связи!
    Telegram
    WhatsApp
    Viber
    Phone
    Будем безмерно благодарны, если Вы поделитесь этой страницей у себя в соцсетях. Приятно приобщать людей к прекрасному!
    Made on
    Tilda