СТУДИЯ ЖИВОПИСИ "ВРЕМЯ ЖИЗНИ"
Школа натюрморта
Удивительный жанр - натюрморт: он заставляет любоваться копиями тех вещей, оригиналами которых в жизни не любуешься.
Блез Паскаль, французский математик, литератор и философ
ОСНОВНОЙ КУРС
МАСТЕР-КЛАССЫ
СКЕТЧИНГ
ЧЕМ БУДЕМ РИСОВАТЬ
Начальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Мастер уровень
МЯГКИЕ МАТЕРИАЛЫ (уголь, карандаш)
4 урока
4 урока
4 урока
АКВАРЕЛЬ
4 урока
4 урока
4 урока
МАСЛО
4 урока
8 уроков
4 урока
ПАСТЕЛЬ
4 урока
4 урока
ИТОГО
4 урока (12 часов)
12 уроков (36 часов)
20 уроков (60 часов)
12 уроков (36 часов)
По Вашему желанию, курс может быть сформирован:
  • либо по вертикали (тогда в рамках каждого уровня Вы поработаете разными материалами, за исключением начального уровня)
  • либо по горизонтали (тогда в рамках каждого уровня Вы поработаете каким-то одним материалом: только акварелью, только маслом, только пастелью, только мягкими материалами)
Начальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Мастер уровень
I. Конструктивные особенности предметов. Пластика основных форм

II. Светотеневое моделирование объема:
  • предметы в разном освещении (фронтальный, контражурный, рассеянный свет)
  • тени падающие и собственные
  • блики, рефлексы
III. Основы перспективы
Мы живем в материальном мире, где все имеет форму и объем. К счастью для начинающих художников, многообразие форм можно свести к основным трем:
  • круглым (к ним относятся любые изогнутые формы кругообразного характера; предметы круглой формы легко вращаются и катятся)
  • квадратным (это формы, основанные на параллельных вертикалях и горизонталях)
  • треугольным (эти формы образуются при пересечении диагоналей)
Наша задача - научиться видеть в каждом предмете образующие его формы. Зачем?
Во-первых, это сильно упрощает рисование любых сложных объектов (их всегда можно разложить на более простые, основные формы). По сути мы научимся мысленно переводить объемный трехмерный объект в плоский двухмерный, чтобы переложить его на бумагу, а потом снова (уже на бумаге или холсте) создать ему объем.
    Во-вторых, это позволит передавать объем правильным сочетанием света и тени.
    Мы видим мир, поскольку свет падает на объекты. В своей основе рисование - это точное отображение светлых участков, полутонов и теней на предметах:
    • округлые поверхности изображаются последовательностью полутонов (от более светлых к более темным)
        • плоские поверхности имеют ровный тон
            КСТАТИ!
            Отличное дополнение к курсу для начинающих - food-скетчинг
            (мастер-классы, на которых мы учимся делать быстрые зарисовки, улавливая основные формы разных видов еды). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в кафе или на даче.
              В-третьих, мы научимся правильно располагать объекты в пространстве, мысленно вписывая каждый предмет в условный параллелепипед (так мы быстрее освоим законы перспективы). Для придания рисунку объема не только сами предметы, но и их тени рисуются в перспективе.
                А чтобы вы не думали, что рисование - это сплошная геометрия, спешим вас успокоить. Ни линейка, ни циркуль нам не потребуются. Самое главное, чему мы будем - это видеть не линиями, а пятнами.

                Начинающие художники часто обводят элементы рисунка толстыми линиями, а после занимаются "раскрашиванием". Профессиональные художники поступают иначе: они лишь намечают линиями контуры, а "рисуют" пятнами. Все, что видит в предмете художник - это пятна разного тона, разного цвета, со множеством оттенков.

                Развить художественное зрение - значит, научиться смотреть на натуру, не разделяя видимые пятна на отдельные предметы. Видишь темное пятно – рисуешь темное пятно, видишь пятно посветлее – рисуешь пятно посветлее.

                Наша задача - научиться рисовать не какой-то определенный объект, а намечать линиями форму пятен, правильно определять их тон и класть мазки / штрихи, как можно точнее передавая степень светлоты или темноты этих пятен. Как только мы научимся правильно выделять и переносить на бумагу или холст освещенные, теневые области и находящиеся в полутонах - произойдет чудо: перед вами предстанут "живые", объемные объекты с вполне конкретными очертаниями. Научитесь воспринимать изображения пятнами, и вы поймете главный принцип рисования: художник рисует пятна – зритель видит объекты.
                  Другие уровни основного курса:
                  Базовый, Продвинутый, Мастер
                  I. Драпировка со складками; скомканная бумага
                  II. Эскизы натюрмортов с тональным разбором
                  III. Этюды в монохромной гамме (техника гризайль)
                  IV. Простые этюды в 2-3 цвета: на контрастных и сближенных тонах
                  На курсе для начинающих мы уже познакомились с квадратными и круглыми формами. Треугольные формы мы изучим на примере складок ткани и бумаги.

                  Драпировка - неотъемлемая часть натюрмортов: её часто размещают по диагонали, чтобы направить взгляд от зрителя в глубину, к композиционному центру. А еще своими живописными складками ткань задает ритм композиции и создает фактурный контраст по отношению к твердым предметам.

                  В мятом листе бумаги грани и плоскости четко очерчены, а тканевая драпировка мягче, пластичнее. Нам важно изучить этот контраст, чтобы начать чувствовать текстуру разных предметов (подробнее с текстурами будем разбираться на продвинутом уровне).
                    Одно из важнейших качеств художника - тональная чувствительность: 50 оттенков серого - это не про кино. В каждый конкретный момент времени любой материал или поверхность имеют определенный вид, который складывается из света, тени и полутонов. У каждой плоскости при этом - свой оттенок.
                    Мы с вами будем развивать тональную чувствительность, разбивая изображения на три основные группы тонов:
                    • самые светлые;
                    • средние (основные)
                    • самые темные
                      Это станет прекрасным предваряющим упражнением для работы над натюрмортами в 1, 2 и 3 цвета. Мы напишем с вами несколько натюрмортов на контрастных и сближенных тонах.
                      А помогут нам в этом чудесные фотонатюрморты индийского фотохудожника Ракеша Сиала (Rakesh Sial):
                        Другие уровни основного курса:
                        Начальный, Продвинутый, Мастер
                        I. Простые, сложные текстуры
                        II. Полноцветный натюрморт со сложной композицией:
                        • связь элементов в натюрморте (правила компоновки предметов)
                        • выделение смыслового центра
                        • соблюдение взаимных пропорций предметов
                        • разработка цветовой схемы (тональных решений)
                        Любой натюрморт состоит из объектов. А каждый объект имеет особую структуру поверхности (текстуру).

                        Мы проработаем 2 вида текстур:
                        • материалы, из которых делаются предметы быта - металл, фарфор, дерево, стекло...
                        • текстуры объектов, созданных самой природой
                          Однажды выдающийся педагог Иоханнес Иттен попросил собравшихся на его лекцию художников нарисовать натюрморт: 2 желтых лимона на белой тарелке. Присутствующие почти оскорбились простотой задания. Несколькими штрихами они наметили контуры и стали ждать, когда педагог начнет углубляться в проблемы геометрии форм.
                          Иттен разрезал лимон, дал каждому по дольке. "Где суть лимона в ваших натюрмортах?" - спросил он. Ответом были кисло-сладкие улыбки, и все присутствующие начали по-новому изучать натюрмортную постановку.

                          Мы с вами тоже будем учиться изображать "суть". Для этого возьмем фрукты и овощи с особо яркими вкусами: душистые сочные цитрусовые, жгучий чеснок, репчатый лук, от которого слезятся глаза...
                          И вот теперь, когда мы научились изображать объекты (прониклись пластикой основных форм, освоили секреты объема и фактуры, научились располагать предметы в пространстве и т.д.) - пришло время заняться изучением законов композиции.
                          А поможет нам в этом чудесное изобретение немецкого художника 16 века Альбрехта Дюрера: рамочка-видоискатель, которая так и называется "Сетка Дюрера".
                          С ее помощью очень удобно рисовать объекты: надежно "ловятся" пропорции и свет. Еще ее называют перспективной рамкой, поскольку она помогает выбрать лучший ракурс, скомпоновать предметы наилучшим образом.
                            Так не очень
                            А вот так хорошо
                            Мы с вами отработаем 3 вида компоновки:
                            • треугольник (в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании "треугольника)"
                            • круг (когда нет одного доминирующего по размеру предмета, и взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт).
                            • диагональ (это подвижная композиция, она подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть натюрморта: там, например, может быть окно с пейзажем).
                            Кроме того, порисуем натюрморты, в которых предметы размещены:
                            • симметрично
                            • асимметрично (научимся при этом создавать равновесие композиции)
                            • по линиям золотого сечения
                            • в свободной и в плотной компоновке
                              Другие уровни основного курса:
                              Начальный, Базовый, Мастер
                              I. Ваш авторский полноцветный натюрморт со сложной композицией:
                              • учимся рассказывать историю (передавать через предметы настроение, характер и образ жизни их обладателей)
                              • выстраиваем световую атмосферу композиции (ищем визуальный эквивалент эмоциональных состояний)
                              • самостоятельно придумываем цветовую схему (тональные переходы, контрасты, цветовые акценты)
                              Примеры таких натюрмортов-историй:
                                Художник: Игорь Ропяник
                                Художник: Вячеслав Кубарев
                                Художник: Гелий Коржев
                                Художник: Винсент Ван Гог
                                II. Натюрморт, как составная часть жанровой картины. Интерьерная живопись
                                Завершающую часть нашего курса мы посвятим интерьерной живописи. Научимся рассказывать истории еще более масштабные, встраивая натюрморт в жилое пространство. Отработаем законы перспективы в более сложных композициях.
                                  Художник: Николай Богданов-Бельский
                                  Художник: Поль Сезанн
                                  Художник: Ольга Романова-Куликовская
                                  Художник: Дэн Корнуэлл
                                  Художник: Станислав Жуковский
                                  Художник: Дмитрий Петров
                                  Художник: Филипп Кубарев
                                  Художник: Скотт Прайор
                                  КСТАТИ!
                                  Отличным дополнением к занятиям по интерьерной живописи является интерьерный скетчинг
                                  (курс, на котором мы учимся делать быстрые зарисовки комнат и интерьеров). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в гостях или дома.
                                    Помимо основного курса обучения, мы регулярно проводим Мастер-классы, позволяющие расширить кругозор, освоить новые техники и отработать сложные приемы. Поработав в разных техниках, разными материалами и в разных стилях, Вы научитесь решать одну и ту же художественную задачу разными способами.

                                    Оставьте заявку, и мы оповестим Вас о ближайшем Мастер-классе по почте или SMS-сообщением (также Вы можете работать индивидуально в рамках "Открытой мастерской").


                                    В зависимости от сложности и трудоемкости конкретной работы, Мастер-класс может длиться от 1 до 4 занятий (преподаватель сообщит об этом заранее, с учетом Вашего уровня мастерства). На Мастер-классы свыше 1 занятия действует льготная стоимость.
                                    Отличным дополнением к курсу для начинающих является food-скетчинг (мастер-классы, на которых мы учимся делать быстрые зарисовки, улавливая основные формы разных видов еды). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в кафе или на даче.
                                    Отличным дополнением к занятиям по интерьерной живописи является интерьерный скетчинг (курс, на котором мы учимся делать быстрые зарисовки комнат и интерьеров). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в гостях или дома.
                                    Другие уровни основного курса:
                                    Начальный, Базовый, Продвинутый
                                    Write Close
                                    Close
                                    Есть вопросы? Мы на связи!
                                    WhatsApp
                                    Viber
                                    Phone
                                    +7 (915) 061-36-60
                                    19057819@mail.ru
                                    Будем безмерно благодарны, если Вы поделитесь этой страницей у себя в соцсетях. Приятно приобщать людей к прекрасному!
                                    Made on
                                    Tilda