СТУДИЯ ЖИВОПИСИ "ВРЕМЯ ЖИЗНИ"
Школа натюрморта
Удивительный жанр - натюрморт: он заставляет любоваться копиями тех вещей, оригиналами которых в жизни не любуешься.
Блез Паскаль, французский математик, литератор и философ
ОСНОВНОЙ КУРС
МАСТЕР-КЛАССЫ
СКЕТЧИНГ
СКОЛЬКО БУДЕМ УЧИТЬСЯ
Начальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Мастер уровень
КОЛ-ВО ЗАНЯТИЙ
4
10
24
16
КОЛ-ВО ЧАСОВ
12
30
72
48
ЧЕМ БУДЕМ РИСОВАТЬ
Начальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Мастер уровень
МЯГКИЕ МАТЕРИАЛЫ (уголь, сангина, карандаш)
АКВАРЕЛЬ
МАСЛО
ПАСТЕЛЬ
Начальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Мастер уровень
I. Конструктивные особенности предметов. Пластика основных форм

II. Светотеневое моделирование объема:
  • предметы в разном освещении (фронтальный, контражурный, рассеянный свет)
  • тени падающие и собственные
  • блики, рефлексы
III. Основы перспективы
Мы живем в материальном мире, где все имеет форму и объем. К счастью для начинающих художников, многообразие форм можно свести к основным трем:
  • круглым (к ним относятся любые изогнутые формы кругообразного характера; предметы круглой формы легко вращаются и катятся)
  • квадратным (это формы, основанные на параллельных вертикалях и горизонталях)
  • треугольным (эти формы образуются при пересечении диагоналей)
Наша задача - научиться видеть в каждом предмете образующие его формы. Зачем?
Во-первых, это сильно упрощает рисование любых сложных объектов (их всегда можно разложить на более простые, основные формы). По сути мы научимся мысленно переводить объемный трехмерный объект в плоский двухмерный, чтобы переложить его на бумагу, а потом снова (уже на бумаге или холсте) создать ему объем.
    Во-вторых, это позволит передавать объем правильным сочетанием света и тени.
    Мы видим мир, поскольку свет падает на объекты. В своей основе рисование - это точное отображение светлых участков, полутонов и теней на предметах:
    • округлые поверхности изображаются последовательностью полутонов (от более светлых к более темным)
        • плоские поверхности имеют ровный тон
            КСТАТИ!
            Отличное дополнение к курсу для начинающих - food-скетчинг
            (мастер-классы, на которых мы учимся делать быстрые зарисовки, улавливая основные формы разных видов еды). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в кафе или на даче.
              В-третьих, мы научимся правильно располагать объекты в пространстве, мысленно вписывая каждый предмет в условный параллелепипед (так мы быстрее освоим законы перспективы). Для придания рисунку объема не только сами предметы, но и их тени рисуются в перспективе.
                А чтобы вы не думали, что рисование - это сплошная геометрия, спешим вас успокоить. Ни линейка, ни циркуль нам не потребуются. Самое главное, чему мы будем - это видеть не линиями, а пятнами.

                Начинающие художники часто обводят элементы рисунка толстыми линиями, а после занимаются "раскрашиванием". Профессиональные художники поступают иначе: они лишь намечают линиями контуры, а "рисуют" пятнами. Все, что видит в предмете художник - это пятна разного тона, разного цвета, со множеством оттенков.

                Развить художественное зрение - значит, научиться смотреть на натуру, не разделяя видимые пятна на отдельные предметы. Видишь темное пятно – рисуешь темное пятно, видишь пятно посветлее – рисуешь пятно посветлее.

                Наша задача - научиться рисовать не какой-то определенный объект, а намечать линиями форму пятен, правильно определять их тон и класть мазки / штрихи, как можно точнее передавая степень светлоты или темноты этих пятен. Как только мы научимся правильно выделять и переносить на бумагу или холст освещенные, теневые области и находящиеся в полутонах - произойдет чудо: перед вами предстанут "живые", объемные объекты с вполне конкретными очертаниями. Научитесь воспринимать изображения пятнами, и вы поймете главный принцип рисования: художник рисует пятна – зритель видит объекты.
                  Другие уровни основного курса:
                  Базовый, Продвинутый, Мастер
                  I. Драпировка со складками; скомканная бумага
                  II. Эскизы натюрмортов с тональным разбором
                  III. Этюды в монохромной гамме (техника гризайль)
                  IV. Простые этюды в 2-3 цвета: на контрастных и сближенных тонах
                  На курсе для начинающих мы уже познакомились с квадратными и круглыми формами. Треугольные формы мы изучим на примере складок ткани и бумаги.

                  Драпировка - неотъемлемая часть натюрмортов: её часто размещают по диагонали, чтобы направить взгляд от зрителя в глубину, к композиционному центру. А еще своими живописными складками ткань задает ритм композиции и создает фактурный контраст по отношению к твердым предметам.

                  В мятом листе бумаги грани и плоскости четко очерчены, а тканевая драпировка мягче, пластичнее. Нам важно изучить этот контраст, чтобы начать чувствовать текстуру разных предметов (подробнее с текстурами будем разбираться на продвинутом уровне).
                    Одно из важнейших качеств художника - тональная чувствительность: 50 оттенков серого - это не про кино. В каждый конкретный момент времени любой материал или поверхность имеют определенный вид, который складывается из света, тени и полутонов. У каждой плоскости при этом - свой оттенок.
                    Мы с вами будем развивать тональную чувствительность, разбивая изображения на три основные группы тонов:
                    • самые светлые;
                    • средние (основные)
                    • самые темные
                      Это станет прекрасным предваряющим упражнением для работы над натюрмортами в 1, 2 и 3 цвета. Мы напишем с вами несколько натюрмортов на контрастных и сближенных тонах.
                      А помогут нам в этом чудесные фотонатюрморты индийского фотохудожника Ракеша Сиала (Rakesh Sial):
                        Другие уровни основного курса:
                        Начальный, Продвинутый, Мастер
                        I. Простые, сложные текстуры
                        II. Полноцветный натюрморт со сложной композицией:
                        • связь элементов в натюрморте (правила компоновки предметов)
                        • выделение смыслового центра
                        • соблюдение взаимных пропорций предметов
                        • разработка цветовой схемы (тональных решений)
                        Любой натюрморт состоит из объектов. А каждый объект имеет особую структуру поверхности (текстуру).

                        Мы проработаем 2 вида текстур:
                        • материалы, из которых делаются предметы быта - металл, фарфор, дерево, стекло...
                        • текстуры объектов, созданных самой природой
                          Однажды выдающийся педагог Иоханнес Иттен попросил собравшихся на его лекцию художников нарисовать натюрморт: 2 желтых лимона на белой тарелке. Присутствующие почти оскорбились простотой задания. Несколькими штрихами они наметили контуры и стали ждать, когда педагог начнет углубляться в проблемы геометрии форм.
                          Иттен разрезал лимон, дал каждому по дольке. "Где суть лимона в ваших натюрмортах?" - спросил он. Ответом были кисло-сладкие улыбки, и все присутствующие начали по-новому изучать натюрмортную постановку.

                          Мы с вами тоже будем учиться изображать "суть". Для этого возьмем фрукты и овощи с особо яркими вкусами: душистые сочные цитрусовые, жгучий чеснок, репчатый лук, от которого слезятся глаза...
                          И вот теперь, когда мы научились изображать объекты (прониклись пластикой основных форм, освоили секреты объема и фактуры, научились располагать предметы в пространстве и т.д.) - пришло время заняться изучением законов композиции.
                          А поможет нам в этом чудесное изобретение немецкого художника 16 века Альбрехта Дюрера: рамочка-видоискатель, которая так и называется "Сетка Дюрера".
                          С ее помощью очень удобно рисовать объекты: надежно "ловятся" пропорции и свет. Еще ее называют перспективной рамкой, поскольку она помогает выбрать лучший ракурс, скомпоновать предметы наилучшим образом.
                            Так не очень
                            А вот так хорошо
                            Мы с вами отработаем 3 вида компоновки:
                            • треугольник (в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании "треугольника)"
                            • круг (когда нет одного доминирующего по размеру предмета, и взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт).
                            • диагональ (это подвижная композиция, она подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть натюрморта: там, например, может быть окно с пейзажем).
                            Кроме того, порисуем натюрморты, в которых предметы размещены:
                            • симметрично
                            • асимметрично (научимся при этом создавать равновесие композиции)
                            • по линиям золотого сечения
                            • в свободной и в плотной компоновке
                              Другие уровни основного курса:
                              Начальный, Базовый, Мастер
                              I. Ваш авторский полноцветный натюрморт со сложной композицией:
                              • учимся рассказывать историю (передавать через предметы настроение, характер и образ жизни их обладателей)
                              • выстраиваем световую атмосферу композиции (ищем визуальный эквивалент эмоциональных состояний)
                              • самостоятельно придумываем цветовую схему (тональные переходы, контрасты, цветовые акценты)
                              Примеры таких натюрмортов-историй:
                                Художник: Игорь Ропяник
                                Художник: Вячеслав Кубарев
                                Художник: Гелий Коржев
                                Художник: Винсент Ван Гог
                                II. Натюрморт, как составная часть жанровой картины. Интерьерная живопись
                                Завершающую часть нашего курса мы посвятим интерьерной живописи. Научимся рассказывать истории еще более масштабные, встраивая натюрморт в жилое пространство. Отработаем законы перспективы в более сложных композициях.
                                  Художник: Николай Богданов-Бельский
                                  Художник: Поль Сезанн
                                  Художник: Ольга Романова-Куликовская
                                  Художник: Дэн Корнуэлл
                                  Художник: Станислав Жуковский
                                  Художник: Дмитрий Петров
                                  Художник: Филипп Кубарев
                                  Художник: Скотт Прайор
                                  КСТАТИ!
                                  Отличным дополнением к занятиям по интерьерной живописи является интерьерный скетчинг
                                  (курс, на котором мы учимся делать быстрые зарисовки комнат и интерьеров). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в гостях или дома.
                                    Помимо основного курса обучения, мы регулярно проводим Мастер-классы, позволяющие расширить кругозор, освоить новые техники и отработать сложные приемы. Поработав в разных техниках, разными материалами и в разных стилях, Вы научитесь решать одну и ту же художественную задачу разными способами.

                                    Оставьте заявку, и мы оповестим Вас о ближайшем Мастер-классе по почте или SMS-сообщением (также Вы можете работать индивидуально в рамках "Открытой мастерской").


                                    В зависимости от сложности и трудоемкости конкретной работы, Мастер-класс может длиться от 1 до 4 занятий (преподаватель сообщит об этом заранее, с учетом Вашего уровня мастерства). На Мастер-классы свыше 1 занятия действует льготная стоимость.
                                    Отличным дополнением к курсу для начинающих является food-скетчинг (мастер-классы, на которых мы учимся делать быстрые зарисовки, улавливая основные формы разных видов еды). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в кафе или на даче.
                                    Отличным дополнением к занятиям по интерьерной живописи является интерьерный скетчинг (курс, на котором мы учимся делать быстрые зарисовки комнат и интерьеров). Чудесное занятие, за которым можно скоротать время в гостях или дома.
                                    Другие уровни основного курса:
                                    Начальный, Базовый, Продвинутый
                                    Write Close
                                    Close
                                    Есть вопросы? Мы на связи!
                                    WhatsApp
                                    Viber
                                    Phone
                                    +7 (915) 061-36-60
                                    19057819@mail.ru
                                    Будем безмерно благодарны, если Вы поделитесь этой страницей у себя в соцсетях. Приятно приобщать людей к прекрасному!
                                    Made on
                                    Tilda